Написать обращение
Всю необходимую информацию по рассмотрению обращений граждан можно получить у ответственного за делопроизводство по обращениям граждан в МБОУ "СШ № 17" (каб. № 102, тел. 24-47-72, Дивочка Марина Николаевна
1000 максимум символов
Внимание! Приложение требует ввода персональных данных. Ваши персональные данные будут использованы только в целя хранения, накопления, систематизации, уточнения и обработки в рамках исполнения ваших обращений или заявок на услуги и не могут передаваться третьим лицам с другими целями
Добавить файл(ы)

Вт09182018

Last updateСб, 15 Сен 2018 11am

Headlines:
Back Вы здесь: Home Сведения об образовательной организации Официально Материально – техническая база и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально – технической базе и оснащенности образовательного процесса

Материально-технические условия Учреждения обеспечивают возможность освоения основными образовательными программами всех ступеней общего образования в комфортной и безопасной образовательной среде.

При оценке материально-технической базы администрация Учреждения руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4.10.2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3.02.2011 г., регистрационный номер 19682);

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3.03.2011 г., регистрационный номер 19993 , в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 7);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей  (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2.02.2011 г., регистрационный номер 19676).

В целях качественной реализации настоящей Образовательной программы общего образования созданы необходимые условия:

в школе имеется 40 классов для проведения учебных занятий, 8 административных кабинетов, 10 лаборантских (161,52 кв. м), 1 спортивный зал 716,75 кв.м., с имеющимися там раздевалками для мальчиков и девочек, санузлами, душевыми комнатами, кабинет хореографии, пищеблок 199,92 кв.м., столовая 250,99 кв.м., актовый зал 319 кв.м., 3 медицинских кабинета (врача, стоматолога, процедурный кабинет 59,85 кв.м.), музей 63,30 кв.м., библиотека 199,12 кв.м., книгохранилище 51,95 кв.м.

В учебных кабинетах применяются регулируемые ученические парты, в основном, с трехрядной расстановкой. Каждый ученик обеспечен удобным местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения.

Во всех учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, медицинских кабинетах, столовой установлены умывальники.

Кабинеты физики (№ 210) и химии (№ 310) оборудованы специальными демонстрационными столами. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационные столы установлены на подиуме.

Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, установленный у наружной стены возле стола преподавателя.

В 2-х кабинетах информатики (под номерами № 313 – 76,89 кв.м.; № 315 – 75.57 кв.м.) установлены 26 компьютеров, которые находятся в локальной сети. Расстановка машин периметральная. В центре класса расставлены ученические столы.

Создана локальная компьютерная сеть, имеется выход в Интернет

В школе имеются швейная мастерская площадью 81,20 кв.м., кабинет пищевой обработки площадью 63,39 кв. м и мастерская по деревообработке и металлообработке площадью 88,74 кв.м.

На первом этаже размещен спортивный зал, общей площадью 716,75 кв.м. Оборудование спортивного зала имеется в не достаточном количестве. Условия для хранения спортинвентаря и лыж созданы 18,40 кв.м.

Зал ритмики, лечебной гимнастики, (91,54 кв.м.) расположен на первом этаже первого корпуса, Работа кабинета организована по расписанию. Там проходят занятия спецмедгрупп.

Актовый зал находится на втором и третьем этажах первого корпуса, количество посадочных мест -490, площадь зала – 350 кв.м., 2 костюмерных – 22 кв.м., имеет два основных и один запасной выходы. Оборудован моторизированным экраном, мультимедийным проектором, ноутбуком, светомузыкой, пианино, спецэффектами, музыкальным оборудованием. Наличие актового зала позволяет на высоком уровне проводить культурно-развлекательные и интеллектуальные мероприятия.

Школьная библиотека состоит из трех помещений: читальный зал, два книгохранилища. Общая площадь составляет 251 кв.м. Библиотека оборудована специальными стеллажами для оформления выставок и тематических полок, шкафами и стеллажами для хранения книг и учебников, кафедрой для выдачи литературы, столами для читателей в количестве 15 штук.

Читальный зал библиотеки укомплектован  мультимедийным проектором, видеокамерой для конференцсвязи, интерактивной доской, звукоусилительным оборудованием, документ-камерой, мониторами (8), принтером, сканером, интерактивной трибуной. Установлено  рабочее место библиотекаря  с автоматизированной информационно-библиотечной системой MARK-SQL.   Проведена локальная сеть,  Wi-Fi  и имеется выход в Интернет. В библиотеке находится  мобильный класс, состоящий из  21 ноутбука.

Столовая расположена на первом этаже первого корпуса, имеет следующий набор оборудования и помещений: горячий цех, моечная для столовой посуды, кладовые для продуктов и овощей, низкотемпературные камеры для хранения мясных и скоропортящихся продуктов, бытовая для персонала, санузел, обеденный зал площадью 450 кв.м. Перед входом в столовую установлены умывальники. Столовая укомплектована всей необходимой бытовой техникой, технологическим оборудованием, посудой, столовыми приборами. Столовая рассчитана на 250 посадочных мест.

Все учебные кабинеты обеспечены необходимой ресурсной базой для комплексного, целенаправленного и широкого использования информационных технологий при  решении педагогических задач и функционирования единой информационной среды Учреждения.

Количество компьютерных классов: всего 23 стационарных 5 мобильных 18

Общее количество компьютеров 636, из них используются в образовательном процессе 601, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники 1,6 человека, наличие локальной и беспроводной сети.

Дополнительное оборудование

·         Классы робототехники

·         Интерактивный класс «Trans-Fors»

·         Класс геоинформационных технологий

·         Конференц-класс в библиотеке

·         Музыкальный кабинет на основе программного обеспечения GarageBand для Mac OS X и устройств системы iOS для создания музыки или подкастов, разработанное Apple и являющееся частью пакета iLife

·         Система электронных учебников на нетбуках - трансформерах «Азбука»

·         Интерактивные киоски и видеостена

·         Видеостудия и фотостудия

·         Комплекс 3d печати

·         Система управления и контроля доступа

·         Электронная система оплаты столовой

·         Система видеонаблюдения

Созданное материально-техническое оснащение Учреждения позволяет обеспечивать:

- реализацию индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

- художественное творчество с использованием ручных и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

- создание материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

- развитие личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

- наблюдение, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

- физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения.

- проектирование и организация индивидуальной и групповой деятельности, в том числе с использованием ИКТ;

- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиоресурсов на электронных носителях, результатов творческой,  научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

- проведение массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

- организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогов. 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются, прежде всего, современной информационно-образовательной средой, которая в соответствии с требованиями ФГОС включает:

а) совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),

б) культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

в)  наличие служб поддержки применения ИКТ.

Построенная таким образом информационно-образовательная среда обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса, здоровья обучающихся;

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета;

- дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Для быстрого документооборота работает электронная почта (17nov@edunur.ru). Функционирует, размещённый в сети Интернет сайт Учреждения (17.edunur.ru).

Наличие в Учреждении цифровой лаборатории АРХИМЕД позволяет включать обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, проведение наблюдений и экспериментов, лабораторных уроков по физике, химии, биологии, внеурочной научно-исследовательской деятельности с использованием современных цифровых средств обучения.

Для проектирования и конструирования моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, программирования в Учреждении имеется оборудование по робототехнике.

Для проведения массовых мероприятий с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением в актовом зале Учреждения установлено новое мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор с длиннофокусным объективом Mitsubishi WD8200U и проекционный экран с электроприводом.

В образовательный процесс по изучению предмета музыка, внедрено компьютерное музыкальное оборудование на аппаратно-программной платформе компьютеров Макинтош (акустическая система, миди - клавиатуры, обучающее программное обеспечение).

В школе создано несколько студий: студия звукозаписи, телевизионная хромокейная студия, мультстудия.

Возможности школьной библиотеки расширены ситуационным залом, системой видеоконференцсвязи, интерактивной трибуной.

Интерактивный кабинет визуализации (Trans-Force) успешно реализован при изучении многих предметов. Эффект присутствия дает более глубокое погружение в изучение материала.

Отражение школьной информации происходит на различных интерактивных устройствах. Интерактивные киоски, видеотерминалы, видеостена - всё это является составляющей частью многофункциональной системы передачи и обработки данных.

Оборудование, находящееся в школе объединено единой информационной системой. Серверное оборудование, полное перекрытие WiFi, умная локальная сеть, позволяют администраторам опосредованно управлять всем оборудованием в школе, вне зависимости от места нахождения и расположения.

Кроме этого направления, разработаны проекты, которые определились из реализации апробационной площадки:  Виртуальный музей «Память сердца», «Информационная модель Ямала», «Цифровое  телевидение. Образование», «Умная локальная сеть», «Электронный портфель (без бумажных учебников)», «Электронная библиотека».

Апробируется биометрическая система контроля доступа, интегрированная с сетевым городом и возможностью информирования родителей о времени нахождения  детей в школе.

 

Распределение информационно-коммуникационного

оборудования по учебным кабинетам Учреждения

 

Кабинеты

Кол-во АРМ

АРМ

учителя

 

ПК

ученика

Ноутбук

Нетбук

Документ-камера

Интерактивный

комплекс,

интерактивная доска

Выход в Интернет и локальную сеть школы, Wi-Fi

Начальная школа

242

10

242

3

239

8

10

242

Среднее и старшее звено

483

66

417

33

384

 

18

27

483

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

47

4

19

 

24

 

4

47

Информатика

27

2

25

1

 

1

2

27

Музыка

1

1

 

 

 

 

 

         1

Кабинет географии

17

2

14

 

1

 

1

17

 

Кабинеты соц.-псих. службы, актовый зал, библиотека и др.

27

 

 

 

 

 

 

27

Администрация

12

 

 

3

 

 

1

12

Пр. Специалисты

3

 

 

 

 

 

 

0

Актовый зал

3

2

 

1

 

 

 

4

Библиотека

3

 

 

40

 

1

1

3

Интерактивный класс

12

1

 

 

 

 

3

12

ИТОГО:

636

40

561

77

648

28

49

632